Полная запись беседы?! Актёрское "я" и «ОреОре»Перевод на англ.: nono96Перевод на русский: somewhere_thereРедактирование: Nefritica и chujaiaУ актёров множество лиц, это профессия, которая позволяет им показать нам многие «я». Но какое «я» необходимо как основа для того, чтобы [актёры могли] сыграть роль?Дискуссия на тему актёрского «я» и «ОреОре»
ПЕРЕВОД
| | Каменаши-сан, Учида-сан, вы уже снимались вместе в дораме, не так ли? Каменаши: Да, но это первый раз, когда я работаю вместе с Касе-саном. Учида: И для меня это тоже впервые.
Каково ваше впечатление о Касе-сане? Каменаши: Он обладает имиджем «актёра». Учида: Он играет различные роли. Каменаши: Впечатление, которое у меня было [до этого]: «[Наверно], он неразговорчивый человек? Серьезный человек?» Касе: Почему ты используешь вопросительную форму? (смеётся)
И наоборот, Касе-сан, каково было Ваше впечатление от этих двоих? Касе: Я представлял их несколько иначе. Я тоже занимаюсь этим делом, но в сравнении с ними я больше в тени (смеётся).
Каменаши-сан, это справедливо в отношении Вас, но и Учида-сан тоже впервые работала с режиссером Мики Сатоши, не так ли? Учида: Сначала я слышала истории [о нём] от многих старших коллег, таких как Мацуо Судзуки-сан и Мацушиге Ютага-сан. Они говорили мне: «Тебе стоит поработать с Мики-саном. Это всегда удовольствие». И поскольку я как раз только что услышала эти истории, у меня было ощущение «Да!!». Было ощущение, что это — судьба.
Касе-сан, для Вас это уже вторая работа [совместно с Мики] после «Быстрорастворимого болота». Что Вы подумали, когда услышали об этом предложении? Касе: Я был счастлив. Но также я испытывал беспокойство. Миры режиссёра Мики — очень и очень странные. В предыдущем фильме «Быстрорастворимое болото» я старался изо всех сил, так что не мог теперь не приложить всех усилий и к этому. | | «Я [Оре]» разделялся? Каменаши Казуя на съёмочной площадке.
Были опасения, как все складывалось на съёмочной площадке «ОреОре»? Были ли у Вас какие-то трудности? Каменаши: Мой съёмочный график был очень напряжённым. В период съёмок я едва помню, когда я спал.
Вы сыграли 33 роли? Каменаши: Да. Я работал [снимался] с утра до вечера, практически без перерывов и выходных. Что касается свободного времени, я только помню, как вешал гамак.
Гамак? Каменаши: Во время съёмок я не мог читать сценарий. И поэтому я решил сменить обстановку и купил его [гамак] через интернет.
И часто Вы покупаете гамаки? Каменаши: Нет, это мой первый гамак (смеётся). С полуночи до утра мне понадобилось около пяти часов, чтобы повесить его у себя на балконе. Касе: Этого я не знал (смеётся). Учида: Я слышала об этом. В те дни Каме-чан был немного странным, не так ли? Каменаши: Я мог неожиданно сказать, например, «Я хочу поджарить моти» или «Я хочу поесть хлеба» и пойти и купить тостер. Вероятно, моя личность переживала некоторый распад (смеётся).
Вы чувствовали себя загнанным? Каменаши: Когда я рассказал режиссёру о том, что купил гамак, он сказал: «А! Гамак! Это хорошо!». Но оказалось, что он подумал: «Прости, что я так тебя загонял» (смеётся). Касе: Даже просто играть главную роль в команде Мики — уже сложно, но тебе пришлось к тому же сыграть 33 роли, так? Если бы это был я, я бы двинулся. [Прим. пер. на англ. — Под «командой» здесь понимаются актёры, съёмочная группа и т.д., работающие с Мики] | | | | Играть главную роль в команде Мики настолько сложно? Касе: Я считаю, что это действительно сложно. Когда я снимался в предыдущем фильме «Быстрорастворимое болото», я был занят только в половине съёмочных дней. На этот раз у меня было всего пять съёмочных дней, и то я чувствовал себя совершенно измотанным (смеётся). Однако Каменаши-сан был полон энергии. Например, во время часового перерыва я хотел хотя бы 45 минут поспать. А Каменаши-сан говорил, например: «Мне хочется поесть куриных крылышек!» и отправлялся куда-нибудь поесть безо всякого сна. Когда я видел это, то ощущал свой возраст (смеётся).
Учида-сан, а для Вас съёмки тоже были трудными? Учида: Вовсе нет. Разумеется, я посмотрела работы Мики-сана. Поэтому даже если он требовал чего-то неожиданного, это было в порядке вещей.
У Вас была возможность «подготовиться»? Учида: У меня была возможность «не готовиться». Что касается моей роли в этом фильме, Саяки, я приходила на съёмочную площадку «совершенно открытой». Поскольку я решила, что буду как бы висеть на невидимых нитях, как кукла в руках Мики-сана, то это было совершенно несложно. Но когда я смотрела на Каме-чана, то тоже чувствовала свой возраст (смеётся). Касе: Он был таким энергичным, да? Я никогда не видел, чтобы он дремал на съёмочной площадке. Каменаши: Конечно, мне хотелось спать, но если бы я заснул даже ненадолго на съёмочной площадке, то [потом] не смог бы двигаться/работать. В этой ситуации меня поддерживали только три основных желания: желание спать, желание есть [аппетит] и сексуальное желание. Так что я действительно очень чувствителен в отношении еды/питания (смеётся). Касе: Я ясно помню, как ты ходил повсюду с тостером. Учида: И ты всегда напевал что-то или пританцовывал. Каменаши: Мне кажется, я определенно находился в приподнятом состоянии. Адреналин у меня зашкаливал. | | Это отличается от «меня», и это потрясающе. Это отличается от «меня», и это странно.
Теперь я хочу задать вопрос относительно вашего «я». В фильмах Мики-сана появляется много странных персонажей. «Я почувствовал, что команда Мики странная, потому что...» Каменаши: Съёмочная группа и все актёры любят Мики-сана. Если подумать, то это... Касе: ...странно (смеётся). Каменаши: Да (смеётся). Потому что все единодушны. Объективно оглядываясь на всё это, я делал разные странные вещи. Но чувствовал себя при этом вполне комфортно.
В отношении вас троих, когда вы думали «этот человек отличается от меня, и это потрясающе»? Касе: Когда я посмотрел законченный фильм. Каменаши-сан справился с 33 ролями, и это потрясающе. Учида: Я тоже так думаю. Уметь поддерживать сосредоточенность очень нелегко. Ну, поэтому он и повесил гамак (смеётся).
Каменаши-сан, а когда Вы думали, что эти двое «потрясающие»? Каменаши: Их реплики. Непосредственно во время съёмки они должны звучать, как будто человек произносит их впервые. Но поскольку на практике у нас были репетиции, сохранить эту свежесть непросто. Касе-сан обладает собственным ритмом. Сколько бы раз он не играл что-то, это всегда свежо. Я многому научился и думал, что это потрясающе.
А потрясающая сторона Учиды-сан — это...? Каменаши-сан: Учиды-сан... Касе: Простите, пожалуйста, не могли бы мы вернуться к разговору о том, что «странно»? Учида: Э-э? Пожалуйста, не возвращайтесь к нему (смеётся). Касе: Я встретил Учиду-сан впервые. И я помню, когда я смотрел, как она играет вместе с Каменаши-саном, я подумал: «А! Учида-сан — странный человек». Её роль тоже странная, но она показалась мне странной не только из-за роли. Каменаши: У Учиды-сан сердце юной девушки. Учида: Это неправда. Я уже в возрасте расцвета (смеётся). Всё, этот разговор окончен!!! | | | | У каждого из них своя теория/мнение об актёрской игре. Для работы актёра необходим «такой-то я».
Я думаю, что пора вернуться ближе к теме. «Для того, чтобы сниматься в кино, необходим такой-то я». Пожалуйста, давайте обсудим слова, которыми можно заменить «такой-то». Например, необходим «объективный я». Каменаши: «Сумасшедший я».
«Утративший благоразумие я»? Каменаши: Да, в обычном душевном состоянии я не могу играть. Иногда необходимо иррациональное состояние/утрата здравого смысла, когда я выхожу за рамки благоразумия. Касе: Если нет ничего, кроме «объективного меня», то я чувствую смущение и ничего не могу сделать. Каменаши: Например, поцеловать человека, с которым ты впервые встретился два-три дня назад. Для этого абсолютно необходим я с совершенно другими нервами и чувствительностью. Касе: Для меня... это «мягкий я». Если я упрямо считаю, что «обязательно скажу именно эту [конкретную] реплику», я совершенно определённо не смогу хорошо взаимодействовать с другими на съёмочной площадке. Однако, когда я как должно наблюдаю за другими актёрами и играю после того, как услышу их реплики, то моя собственная игра будет гибкой в каждом дубле. Если не будет этого« мягкого меня», прислушивающегося к другим людям, то я не смогу сыграть лучше, чем от меня ждут. Учида: Касательно того, что сказали другие двое, я [слушала и] думала: «Да, это так и есть». Мне кажется, что и то, и другое необходимо, но для меня лично необходимо просто «жить».
Вы говорите о повседневной жизни? Учида: Да, для того, чтобы высоко воспарить в мире, лишённом благоразумия, необходимо проживать каждый день на полную катушку. Чем больше амплитуда, тем выше ты сможешь взлететь.
Учида-сан, Вы ведёте правильный образ жизни, вы человек, которые всё делает правильно [«добродетельный» человек]. Это потрясающе. Учида: Оказывается, что не все люди такие. Касе: Да, поскольку добродетельные люди встречаются редко, Учида-сан кажется странной. Каменаши: А, так вот что Вы имели в виду (смеётся). Когда Вы сказали, что Учида-сан — странная. Касе: Ну, да. В большей или меньшей степени. Учида: Вначале это был шок, когда Касе-сан сказал мне: «Вы странная», но сейчас я рада, когда думаю, что он увидел это на съёмочной площадке. Я не знаю уж, насколько я странная, но быть странной — это хорошо (смеётся). | |
|