11:25 

PICT UP - июнь 2013 – Интервью Каменаши Казуи, Касе Рё и Учида Юки

Бригадный подряд



Полная запись беседы?!
Актёрское "я" и «ОреОре»



Перевод на англ.: nono96

Перевод на русский: somewhere_there
Редактирование: Nefritica и chujaia




У актёров множество лиц, это профессия,
которая позволяет им показать нам многие «я».
Но какое «я» необходимо как основа для того, чтобы [актёры могли] сыграть роль?


Дискуссия на тему актёрского «я» и «ОреОре»










Каменаши-сан, Учида-сан, вы уже снимались вместе в дораме, не так ли?
Каменаши: Да, но это первый раз, когда я работаю вместе с Касе-саном.
Учида: И для меня это тоже впервые.

Каково ваше впечатление о Касе-сане?
Каменаши: Он обладает имиджем «актёра».
Учида: Он играет различные роли.
Каменаши: Впечатление, которое у меня было [до этого]: «[Наверно], он неразговорчивый человек? Серьезный человек?»
Касе: Почему ты используешь вопросительную форму? (смеётся)

И наоборот, Касе-сан, каково было Ваше впечатление от этих двоих?
Касе: Я представлял их несколько иначе. Я тоже занимаюсь этим делом, но в сравнении с ними я больше в тени (смеётся).

Каменаши-сан, это справедливо в отношении Вас, но и Учида-сан тоже впервые работала с режиссером Мики Сатоши, не так ли?
Учида: Сначала я слышала истории [о нём] от многих старших коллег, таких как Мацуо Судзуки-сан и Мацушиге Ютага-сан. Они говорили мне: «Тебе стоит поработать с Мики-саном. Это всегда удовольствие». И поскольку я как раз только что услышала эти истории, у меня было ощущение «Да!!». Было ощущение, что это — судьба.

Касе-сан, для Вас это уже вторая работа [совместно с Мики] после «Быстрорастворимого болота». Что Вы подумали, когда услышали об этом предложении?
Касе: Я был счастлив. Но также я испытывал беспокойство. Миры режиссёра Мики — очень и очень странные. В предыдущем фильме «Быстрорастворимое болото» я старался изо всех сил, так что не мог теперь не приложить всех усилий и к этому.

«Я [Оре]» разделялся?
Каменаши Казуя на съёмочной площадке.

Были опасения, как все складывалось на съёмочной площадке «ОреОре»? Были ли у Вас какие-то трудности?
Каменаши: Мой съёмочный график был очень напряжённым. В период съёмок я едва помню, когда я спал.

Вы сыграли 33 роли?
Каменаши: Да. Я работал [снимался] с утра до вечера, практически без перерывов и выходных. Что касается свободного времени, я только помню, как вешал гамак.

Гамак?
Каменаши: Во время съёмок я не мог читать сценарий. И поэтому я решил сменить обстановку и купил его [гамак] через интернет.

И часто Вы покупаете гамаки?
Каменаши: Нет, это мой первый гамак (смеётся). С полуночи до утра мне понадобилось около пяти часов, чтобы повесить его у себя на балконе.
Касе: Этого я не знал (смеётся).
Учида: Я слышала об этом. В те дни Каме-чан был немного странным, не так ли?
Каменаши: Я мог неожиданно сказать, например, «Я хочу поджарить моти» или «Я хочу поесть хлеба» и пойти и купить тостер. Вероятно, моя личность переживала некоторый распад (смеётся).

Вы чувствовали себя загнанным?
Каменаши: Когда я рассказал режиссёру о том, что купил гамак, он сказал: «А! Гамак! Это хорошо!». Но оказалось, что он подумал: «Прости, что я так тебя загонял» (смеётся).
Касе: Даже просто играть главную роль в команде Мики — уже сложно, но тебе пришлось к тому же сыграть 33 роли, так? Если бы это был я, я бы двинулся. [Прим. пер. на англ. — Под «командой» здесь понимаются актёры, съёмочная группа и т.д., работающие с Мики]
 

Играть главную роль в команде Мики настолько сложно?
Касе: Я считаю, что это действительно сложно. Когда я снимался в предыдущем фильме «Быстрорастворимое болото», я был занят только в половине съёмочных дней. На этот раз у меня было всего пять съёмочных дней, и то я чувствовал себя совершенно измотанным (смеётся). Однако Каменаши-сан был полон энергии. Например, во время часового перерыва я хотел хотя бы 45 минут поспать. А Каменаши-сан говорил, например: «Мне хочется поесть куриных крылышек!» и отправлялся куда-нибудь поесть безо всякого сна. Когда я видел это, то ощущал свой возраст (смеётся).

Учида-сан, а для Вас съёмки тоже были трудными?
Учида: Вовсе нет. Разумеется, я посмотрела работы Мики-сана. Поэтому даже если он требовал чего-то неожиданного, это было в порядке вещей.

У Вас была возможность «подготовиться»?
Учида: У меня была возможность «не готовиться». Что касается моей роли в этом фильме, Саяки, я приходила на съёмочную площадку «совершенно открытой». Поскольку я решила, что буду как бы висеть на невидимых нитях, как кукла в руках Мики-сана, то это было совершенно несложно. Но когда я смотрела на Каме-чана, то тоже чувствовала свой возраст (смеётся).
Касе: Он был таким энергичным, да? Я никогда не видел, чтобы он дремал на съёмочной площадке.
Каменаши: Конечно, мне хотелось спать, но если бы я заснул даже ненадолго на съёмочной площадке, то [потом] не смог бы двигаться/работать. В этой ситуации меня поддерживали только три основных желания: желание спать, желание есть [аппетит] и сексуальное желание. Так что я действительно очень чувствителен в отношении еды/питания (смеётся).
Касе: Я ясно помню, как ты ходил повсюду с тостером.
Учида: И ты всегда напевал что-то или пританцовывал.
Каменаши: Мне кажется, я определенно находился в приподнятом состоянии. Адреналин у меня зашкаливал.
 

Это отличается от «меня», и это потрясающе.
Это отличается от «меня», и это странно.


Теперь я хочу задать вопрос относительно вашего «я». В фильмах Мики-сана появляется много странных персонажей. «Я почувствовал, что команда Мики странная, потому что...»
Каменаши: Съёмочная группа и все актёры любят Мики-сана. Если подумать, то это...
Касе: ...странно (смеётся).
Каменаши: Да (смеётся). Потому что все единодушны. Объективно оглядываясь на всё это, я делал разные странные вещи. Но чувствовал себя при этом вполне комфортно.

В отношении вас троих, когда вы думали «этот человек отличается от меня, и это потрясающе»?
Касе: Когда я посмотрел законченный фильм. Каменаши-сан справился с 33 ролями, и это потрясающе.
Учида: Я тоже так думаю. Уметь поддерживать сосредоточенность очень нелегко. Ну, поэтому он и повесил гамак (смеётся).

Каменаши-сан, а когда Вы думали, что эти двое «потрясающие»?
Каменаши: Их реплики. Непосредственно во время съёмки они должны звучать, как будто человек произносит их впервые. Но поскольку на практике у нас были репетиции, сохранить эту свежесть непросто. Касе-сан обладает собственным ритмом. Сколько бы раз он не играл что-то, это всегда свежо. Я многому научился и думал, что это потрясающе.

А потрясающая сторона Учиды-сан — это...?
Каменаши-сан: Учиды-сан...
Касе: Простите, пожалуйста, не могли бы мы вернуться к разговору о том, что «странно»?
Учида: Э-э? Пожалуйста, не возвращайтесь к нему (смеётся).
Касе: Я встретил Учиду-сан впервые. И я помню, когда я смотрел, как она играет вместе с Каменаши-саном, я подумал: «А! Учида-сан — странный человек». Её роль тоже странная, но она показалась мне странной не только из-за роли.
Каменаши: У Учиды-сан сердце юной девушки.
Учида: Это неправда. Я уже в возрасте расцвета (смеётся). Всё, этот разговор окончен!!!
 

У каждого из них своя теория/мнение об актёрской игре.
Для работы актёра необходим «такой-то я».


Я думаю, что пора вернуться ближе к теме. «Для того, чтобы сниматься в кино, необходим такой-то я».
Пожалуйста, давайте обсудим слова, которыми можно заменить «такой-то».
Например, необходим «объективный я».

Каменаши: «Сумасшедший я».

«Утративший благоразумие я»?
Каменаши: Да, в обычном душевном состоянии я не могу играть. Иногда необходимо иррациональное состояние/утрата здравого смысла, когда я выхожу за рамки благоразумия.
Касе: Если нет ничего, кроме «объективного меня», то я чувствую смущение и ничего не могу сделать.
Каменаши: Например, поцеловать человека, с которым ты впервые встретился два-три дня назад. Для этого абсолютно необходим я с совершенно другими нервами и чувствительностью.
Касе: Для меня... это «мягкий я». Если я упрямо считаю, что «обязательно скажу именно эту [конкретную] реплику», я совершенно определённо не смогу хорошо взаимодействовать с другими на съёмочной площадке. Однако, когда я как должно наблюдаю за другими актёрами и играю после того, как услышу их реплики, то моя собственная игра будет гибкой в каждом дубле. Если не будет этого« мягкого меня», прислушивающегося к другим людям, то я не смогу сыграть лучше, чем от меня ждут.
Учида: Касательно того, что сказали другие двое, я [слушала и] думала: «Да, это так и есть». Мне кажется, что и то, и другое необходимо, но для меня лично необходимо просто «жить».

Вы говорите о повседневной жизни?
Учида: Да, для того, чтобы высоко воспарить в мире, лишённом благоразумия, необходимо проживать каждый день на полную катушку. Чем больше амплитуда, тем выше ты сможешь взлететь.

Учида-сан, Вы ведёте правильный образ жизни, вы человек, которые всё делает правильно [«добродетельный» человек]. Это потрясающе.
Учида: Оказывается, что не все люди такие.
Касе: Да, поскольку добродетельные люди встречаются редко, Учида-сан кажется странной.
Каменаши: А, так вот что Вы имели в виду (смеётся). Когда Вы сказали, что Учида-сан — странная.
Касе: Ну, да. В большей или меньшей степени.
Учида: Вначале это был шок, когда Касе-сан сказал мне: «Вы странная», но сейчас я рада, когда думаю, что он увидел это на съёмочной площадке. Я не знаю уж, насколько я странная, но быть странной — это хорошо (смеётся).
 


@темы: перевод, статьи и интервью

URL
   

Бригадный подряд

главная